По сути, впервые «большие» дополнения в серии «Герои меча и магии» появились только к пятой части. До того разработчики ограничивались новыми кампаниями да наборами предметов, и даже тот единственный новый замок, который привнес в третью часть «Клинок Армагеддона», был собран из уже имеющихся в игре существ.
Так что именно пятые «Герои» приучили нас к масштабным дополнениям (Tribes of the East и Hammers of Fate), добавляющим новые фракции и меняющим механику. А Might & Magic: Heroes 6 с жалкими пятью расами и четырьмя ресурсами просто умоляла нагрузить ее замками и кампаниями, хорошо забытыми старыми или придуманными на ходу — не так уж и важно. Поэтому «Пираты Дикого моря» с самого анонса настораживали своей скромностью.
Начало кампании очень сурово, даже до города добраться ох как непросто. Вопросы без ответов
Еще не все поклонники HoMM отмучились каверзным вопросом: зачем Ubisoft доверила всенародно любимую серию венграм из Black Hole Entertainment, которые перед этим успели поглумиться над Warhammer и выпустили бестолковую, хоть и не безнадежную Mark of Chaos. Теперь французы снова «радуют» публику сменой разработчика — это немецкая компания Limbic Entertainment, у которой за душой космическая стратегия Nexus Conflict, браузерка Dungeon Empires и мешочек игрушек для социальных сетей. Тут недолго и взгрустнуть по счастливым временам, когда «Меч и магия» взращивалась руками Nival. И ведь многие тогда были недовольны... А про эпоху New World Computing и 3DO вообще лучше не упоминать, чтобы не разреветься от ностальгии.
Меч короля пиратов служит символом власти. Чем служит бесплатный ром, что дается на пятом уровне владения этим династическим оружием, — не известно. Педантичные немцы решили не прыгать выше головы и замахиваться на немыслимое, а постарались хотя бы не напортачить. Поэтому Pirates of the Savage Sea гордо носит статус дополнения, хотя по существу это средней величины DLC. За 249 рублей в Steam вам продадут одну-единственную кампанию со старым знакомым Крэгом Хаком из Heroes of Might & Magic III в главной роли (отдельный подарок ветеранам!), набором артефактов и новым династическим оружием. Не вознамерились ли разработчики выпускать подобные «добавки» ежемесячно?
Обычно моряки, отважившиеся полезть в водоворот, бодро идут ко дну. Здесь же «воронка» заменяет собой лестницу в подводный Храм. ЭТО ИНТЕРЕСНО: вместе с Pirates of the Savage Sea стал доступен патч версии 1.5, который добавляет экраны городов. Точь-в-точь как в третьих «Героях».
Мелко плаваете
Итак, пираты. До сих пор морские разбойники сиротливо стояли на обочине «геройского» геймплея, хотя народные мастера не раз создавали портовые города с пиратским антуражем. И это им удавалось лучше, чем текущим «кураторам» игры.
По мнению Limbic, для отыгрыша подобной тематики достаточно усеянной островами карты, харизматичного капитана, который уж больно редко подает голос, и странного сюжета про культистов и предотвращение локального катаклизма. А где же беспринципные отморозки, разудалые грабежи, охота за сокровищами, предательства и погони, столь привычные для морских разбойников? Limbic меж тем рисуют следующую картину: орочьи хари под предводительством Крэга Хака, экс-варвара, а ныне — корсара, долго и со вкусом лупят то охотников за пиратами, то нагов, то мистических птиц-переростков, а под парус становятся только по праздникам.
Не знаешь, чем завершить историю? Нагороди спецэффектов и накрой их славным бадабумом, чтобы глаза заслезились. Знакомо? Даже слишком — будто бы и не покупали мы никакого дополнения, а продолжаем играть в оригинал. Заявленные десять часов легко растягиваются до неприличных размеров, если проходить «по канону» — не спеша, отвлекаясь на каждый сундук, на каждую кучку руды. То же самое мы видели и в кампаниях оригинала, и в обычных схватках: необходимость изредка пересекать водные преграды не привносит ничего революционного.
Новый экран для главного меню на порядок хуже того, что предлагали в оригинале. Уж слишком крупный план берет виртуальный оператор. Скалы окутаны тучами в обрамлении молний. В битве с птицей Рох эти молнии не раз обрушатся на головы ваших солдат. Чем же оправдать высокий статус дополнения для преступно короткой кампании? Например, свежим оружием и броней, но здешних богатств для этого явно не хватит: династический Меч Короля Пиратов не дает ощутимых бонусов (+3 к физической силе на первом уровне, заклятие «Отвага» на втором погоды не делают), да и прокачать эту безделушку не выйдет: по сюжету кампании Меч попадет вам в руки чуть ли не в самом финале.
Новый пиратский сет куда интереснее: особенно крюк, который дает прибавку в +4 к боевому духу до конца боя за каждый личный удар героя по врагу. Бои с нейтралами мелковаты для столь затейливого инструмента: за пару ходов средняя армия без всяких бонусов сотрет в порошок одичавших элементалей. Зато против вражьего героя с такой же могучей ратью протез покажет свою ржавую удаль. В одном наборе с крюком идут кольцо, шляпа и еще пара вещей — с любопытными эффектами, но не более.
Вода всегда завораживает. Немцы из Limbic явно постарались, чтобы игрок «залипал», любуясь искрящими потоками. Заговорщики в строю!
С историей вышло забавно: начали за здравие, кончили бог весть за что. Совет пиратов Дикого моря озабочен серией смертоносных штормов подозрительного происхождения. Странная погода мешает капитанам заниматься благородным ремеслом — читай, грабежом, — и Крэга Хака, как наиболее опытного и жадного головореза, отправляют искать то, не знаю что.
Очень быстро Крэг выясняет причину губительных гроз: это зловещая птица Рох, обитающая средь высоких гор, обрушивала свой бессмысленный гнев на всех правых и виноватых. После урезонивания пернатого духа сребролюбивый разбойник попадает в лапы еретического культа нагов. Раскольники затеяли некий ритуал, от которого местному вулкану обязательно сделается дурно, а всему архипелагу — страшно. И снова коротышка Хак спасает чужие шкуры ради собственной мифической выгоды...
Шутка про малый рост Крэга Хака прозвучит не раз, причем даже из уст змееликой Химико, предводительницы опасного культа. Ладно, можно закрыть глаза на дырявую интригу, нелепость сюжетных поворотов и смазанный финал. Но дополнение с «пиратским» названием даже не пахнет задорным флибустьерским перегаром!
И шикарную мелодию из оригинала, просто-таки сочащуюся соленой водой, здесь ни разу не услышать. Новые композиции появились, но ни в одной из них нет ничего типично пиратского, только «типично геройское». И этот тезис, кстати, относится ко всему дополнению.
А как заманчиво виделось дополнение до релиза: сухопутные похождения сведены к минимуму, нейтралы поголовно пересажены на корабли. Добавить еще и настоящих охотников за пиратами, а не местных хлюпиков, — готова практически новая игра!
Ох, в какое же неуютное местечко придется лезть, чтобы спасти архипелаг Дикого моря от участи Индонезии XIX века!